Позвоночник человека не представляет собой единую монолитную структуру. Это не костяной столб, а куда более сложная система, с которой могут возникать серьёзные проблемы. Одна из них — межпозвоночная грыжа.

Позвоночный столб состоит из позвонков и находящихся между ними межпозвоночных дисков. Эти самые диски, в свою очередь, представлены пульпозным ядром и фиброзным кольцом. Ядро — жидкая часть, обеспечивающая амортизацию и гибкость. Кольцо — ограничитель, который не позволяет жидкости попросту «вытечь». Патогенез формирования грыжи предельно прост:

 Происходит выпячивание жидкого ядра;

 Разрывается фиброзное кольцо;

 Изменяется расположение позвонков относительно друг друга;

 Происходит защемление нервов.

Этиология заболевания тоже давно изучена. В качестве причины, чаще всего выступают сколиоз, кифоз, остеохондроз. Немалое значение имеют и травмы спины. Касательно предрасполагающих факторов, к ним можно отнести:

 Повышенные физические нагрузки;

 Сидячий образ жизни;

 Возраст старше 30 лет;

 Ожирение;

 Профессиональные занятия спортом;

 Рост >170 см.

Не вызывает затруднений, в плане постановки диагноза, и симптоматика. Заболевание начинается с болей в подвздошно-крестцовой области, которая может отдаваться в ноги или ягодицы. Помимо этого, характерна повышенная утомляемость, возможно потеря чувствительности на отдельных участках. Характерны все признаки ущемления нерва.

Современные методы лечения межпозвоночных грыж подразумевают консервативное и хирургическое лечение, в зависимости от тяжести течения и длительности заболевания. Как правило, можно обойтись за счёт гормональной терапии или нестероидных противовоспалительных средств. Но эти препараты не устраняют саму проблему, а лишь способствуют утиханию симптомов воспаления, таких как боль и отёк. Ложиться под нож — удовольствие не самое приятное, хоть таким образом и можно избавиться от отдалённых последствий. Ведь именно они способны значительно снизить качество жизни.

Но совсем не обязательно лечить грыжу в ближайшей клинике. Ведь мы уже выяснили, что терапевты будут лишь снимать симптомы, а хирурги не могут гарантировать отсутствия осложнений после оперативного вмешательства. Кажется, что выхода нет, и придётся до конца жизни как-то мириться со сложившей ситуацией?

На самом деле, всё не так уж плохо, ведь можно лечить грыжу без операции. И речь идёт не просто об устранении болевого синдрома, ведь данная методика — полноценная альтернатива хирургическому вмешательству. В неё входит комплексное воздействие на организм за счёт целого ряда мероприятий:

 Лечебная физкультура;

 Квантовая терапия;

 Рефлексотерапия;

 Использование грязи Мёртвого моря;

 Биоуправляемая терапия.

Гомеопатия, как эффективный метод борьбы, известна на протяжении многих столетий. Рефлексотерапия насчитывают многотысячелетнюю историю. Кроме того, для лечения пациентов используется высокотехнологичное сертифицированное оборудование, когда речь идёт о той же квантовой терапии.

Методика отточена многими годами практики, так что вы можете быть уверены в её эффективности. У нас есть многочисленные примеры, как клинических ремиссий, так и полных восстановлений наших пациентов. Совсем не обязательно подвергать себя риску оперативного вмешательства или воздействовать на свой организм гормональной терапией, когда есть не менее эффективные и куда более безопасные варианты лечения. Приходите к нам — и убедитесь в этом на собственном примере!